Новини
Home / Спорт / Газета The Times обвинила Россию в сокрытии допинг-проб пловцов

Газета The Times обвинила Россию в сокрытии допинг-проб пловцов

Британское издание The Times опубликовало в среду результаты собственного расследования о допинге в российском спорте, сфокусировав на сей раз свое внимание на отечественных пловцах.

Редакция газеты предприняла масированную атаку, разразившись сразу четырьмя (1, 2, 3, 4) статьями на эту тему, попутно поставив в известность о своих подозрениях Всемирное антидопинговое агентство (WADA).

Напомним, что аналогичное журналистское расследование, приведшее в итоге к тотальному отстранению от международных соревнований всех без исключения российских легкоатлетов, также было проведено британской газетой Sunday Times совместно с каналом ARD и впоследствии было передано в WADA.

Итак, по данным издания, отечественные пловцы на протяжении нескольких лет систематически употребляли допинг. При этом в 2009 году якобы были скрыты положительные допинг-пробы двух пловцов на эритропоэтин (ЭПО), улучшающего показатели крови, и атлеты избежали наказания за нарушение антидопинговых правил.

“Источники в российском плавании сообщили, что эти случаи действительно имели место, и у замешанных спортсменов потребовали сообщить, кто предоставил им препарат. У врача, которого они назвали, обнаружились крепкие связи с местными правоохранительными органами. “На этом история и закончилась”, – сказал источник. РУСАДА, российское антидопинговое агентство, не смогло или не захотело дальше работать с этими случаями”, – цитирует газету Inopressa.ru.

Тревогу о допинговой программе в российском плавании подняли два иностранных тренера, которые обратились в The Times, а через несколько недель их свидетельства подтвердили другие люди, имеющие непосредственный опыт работы в России. При этом некоторые из них выразили опасения за свою безопасность.

Когда редакция The Times вышла на связь с одним из российских источников, разговор начался и закончился словами: “Если я поговорю с вами, попаду под ближайший поезд на московской станции, как и все те, кто слишком много знал”.

В статьях отмечается, что подрыв доверия к российскому плаванию вызван, в числе прочего, подозрениями, что с российскими пловцами работал Сергей Португалов – врач, которого WADA рекомендовала пожизненно отстранить от спорта. Изданию также стало известно, что президент Российской федерации плавания Владимир Сальников пытался бороться с агрессивными методами Португалова.

Результаты расследования The Times направлены в WADA. Президент организации Крейг Риди лично заявил газете, что тщательно их рассмотрит.

Leave a Reply

Your email address will not be published.

РусскийУкраїнська